А вот документальный фильм «В поисках героини романа. Дни и зимы Давида Самойлова» из цикла «Больше, чем любовь» на том же канале доказывает обратное. В нём как раз было главное. И поэт, и его любовь. И любовь к поэту. И замечательные стихи, которых в фильме прозвучало много.
Лариса КУДРЯВЦЕВА. Неужели Марина Цветаева была потаскушкой?!
Дорогие друзья!
Я знала, что будет сниматься этот фильм "Зеркала" и так ждала его! Но каково было моё разочарование! Более пошлого фильма о Марине Цветаевой я не видела! Спасибо всем: Галине Данильевой, Лине Кертман, Ирме Кудровой и многим другим зрителям, исследователям, истинным любителям, знающим и жизнь, и характер, и творчество Поэта Цветаевой, что стали в защиту чести и имени Марины Цветаевой.
Прошу тех, кто видел этот фильм высказать своё мнение о нём, написав его в комментариях к этой статье или в гостевой книге, а я оттуда перенесу в комментарии...
То, что написано пером, не вырубить и топором. Жаль, что этот фильм будут ещё где-то показывать и нести ложь о Марине Ивановне в души молодых людей и тем, кто больше любит не читать, а смотреть фильмы, особенно такие, где пахнет "жаренным".
Вера Астахова.
Неужели Марина Цветаева была потаскушкой?!
Зрители встретили новый фильм о знаменитой поэтессе в штыки
Скандалом закончился предпремьерный показ фильма «Зеркала» в столичном Доме-музее Марины ЦВЕТАЕВОЙ. Работники очага культуры усмотрели в картине режиссера Марины МИГУНОВОЙ, обратившейся к биографии великой русской поэтессы, массу неточностей.
- Это красиво снятая пошлость! - возмутилась старший научный сотрудник Дома-музея Галина Данильева. - Ко мне подходили после просмотра люди, негодуя: «Скажите, а что, Цветаева на самом деле была невротичкой и потаскушкой, как показано в фильме?!» Взять хотя бы сцену, где ее муж приходит домой и застает с любовником. Не обращая внимания на полностью обнаженную супругу, он, как ни в чем не бывало, обсуждает с товарищем текущие дела!
Музейный работник ДАНИЛЬЕВА со скепсисом выслушала доводы режиссёра МИГУНОВОЙ. По уверениям Данильевой, досконально знающей сотни фактов биографии поэтессы, Цветаева никогда не позволила бы развиться такой анекдотичной ситуации.
- А чего стоит долгое смакование факта, кто на самом деле является отцом ее сына Мура - муж или эмигрант Константин Родзевич (тот самый любовник из фильма), - продолжает Данильева. - В чем суть вопроса? Все, кто более или менее знаком с биографией Марины, знают: она не раз признавалась, что Родзевич никак не мог быть причастен к рождению этого ребенка!
В фильме «Зеркала»... Музейная сотрудница подметила и другие несуразности:
- Обман начинается с первых минут - при знакомстве Сергея Эфрона с Мариной на пляже в Коктебеле сообщается, что тому лишь недавно вырезали аппендикс. Но биографам прекрасно известно, что эту операцию супруг поэтессы перенес уже после того, как они поженились! В этом же эпизоде «Цветаева» снимает с себя очки и выкидывает, дав обет, что больше никогда их не наденет. Но это тоже неправда: есть архивные фото, сделанные перед свадьбой, - там она еще в очках. Далее - очень подробно, с кучей кровищи показано, как якобы Эфрон был участником убийства коллеги по НКВД Игнатия Рейса, но ведь имеется масса архивных документов, в которых убедительно доказано, что он не только не убивал Рейсса, но даже не присутствовал при этом!
...немало любовных сцен с участием Виктории ИСАКОВОЙ...
В мире монстров
Режиссер ленты молчать не стала:
- К документальной точности я не стремилась (кстати, так в последнее время часто киношники отбояриваются, снимая якобы «по мотивам», подчеркивая в эпиграфе, что «все совпадения случайны». - Л. К.). Напротив, мне хотелось, чтобы сценарий изначально был самостоятельным художественным произведением. Каждая сцена - это метафора. В сцене с обнаженной Мариной я хотела показать, что мужская дружба для Эфрона была превыше всего. Там, где писатели во главе с Пастернаком надевают противогазы, - метафора человека в мире монстров. Цветаева одна-единственная, кто сидит без противогаза - она не поддается этим правилам, она их не понимает, потому что для нее это противоестественно! Да, фильм воспринимают по-разному. Один человек так вообще мне заявил: как же надо ненавидеть Цветаеву, чтобы снять о ней такое кино!
...сыгравшей ЦВЕТАЕВУ. Стоит отметить, что работа над фильмом велась пять лет. На главную роль пробовались и Ксения Раппопорт, и Елена Морозова. Режиссер в итоге остановила выбор на Виктории Исаковой. Актриса уверена, что с работой справилась хорошо:
- Я считаю, что любые нападки на наш фильм абсолютно беспочвенны! Мы показали образ Марины Цветаевой таким, каким его видим и чувствуем, - объясняет Исакова.
Может, и так. Особенно, если авторы биографических фильмов не стремятся к документальной точности.
Источник:
http://smigid.ru/novosti/novosti-shoubiznesa/429762-Neuzheli-Marina-Cvetaeva-byla-potaskushkoiy.html
Вакансия поэта
ТелевЕдение / Телеведение / А вы смотрели?
А вот документальный фильм «В поисках героини романа. Дни и зимы Давида Самойлова» из цикла «Больше, чем любовь» на том же канале доказывает обратное. В нём как раз было главное. И поэт, и его любовь. И любовь к поэту. И замечательные стихи, которых в фильме прозвучало много.
КОММЕНТАРИИ
Лилит Козлова, г. Ульяновск
Я сегодня случайно - в гостях - посмотрела фильм "Зеркала" (2013 год, режиссёр Мария Мигунова). Большего безобразия о Марине Цветаевой я не видела. Как бы его ВСЛУХ оценить по достоинству, как выдумку во всем, начиная от образа Марины, которая никогда не была ТАКОЙ полуненормальной, как там показано, отношения у них в семье никогда не были безлюбыми и на таком базарном уровне. Некоторые сцены попросту выдуманы и не соответствуют исторической действительности. Ведь несведущие люди смотрят и верят, что так и было! Там её "опустили" и исказили до уровня склочной истерички с неуживчивым характером и даже намёка нет, что она - Поэт, да ещё и самый значительный в ХХ веке в придачу!