«Если душа родилась крылатой...»

Родионов В. К.Снежная поэзия Марины Цветаевой

Снежная поэзия Марины Цветаевой

Марину Цветаеву подняла до небес идея жертвенного служения поэзии.

Поэзия – Вифлеемская звезда Марины Цветаевой.

Марина Цветаева – водительница духовной красоты в русской поэзии.

Марина Цветаева сотворила поэтическую твердь, пребывание в которой только духовно богатым людям легко и радостно.

Марина Цветаева создаёт поэзию не интеллектом, не душой, а совестью, для которой высший судья – Творец мира.

Душа Марины Цветаевой уносится к перистым облакам, чтобы насладиться небесной чистотой и свежестью.

Одиночество и удалённость от жизни пробуждают в Марине Цветаевой стремление к абсолютной свободе.

Марина Цветаева – поэтесса, одержимая словом: в литературном труде она почти безумна!

Ещё в юности Марина Цветаева бесстрашно взошла на жертвенный костёр поэзии!

Марина Цветаева – царевна-лебедь в русской поэзии.

Марина Цветаева – жар-птица в русской литературе.

Марина Цветаева – отшельница-вещунья в русской словесности.

Марина Цветаева – дикарка-своевольница в жизни и литературе.

Марина Цветаева – указующий перст в поэзии.

Марина Цветаева в русской поэзии – столпник, созерцающий небо.

Марина Цветаева – нищенка в жизни и царица в небе поэзии!

Марина Цветаева – бесстрашная воительница русского поэтического слова.

Марина Цветаева – поэтесса небесной чистоты и ясности.

Марина Цветаева белой лебедью взметнулась в небо, от быта к бытию – к духовному созерцанию мира.

Ключ к поэтическому ларцу Марины Цветаевой нужно искать в русских сказках.

Поэтическое слово для Марины Цветаевой – святыня.

Марина Цветаева – искусная мастерица слова.

Марина Цветаева пишет стихи не гусиным, а стальным пером.

Марина Цветаева занимается инкрустацией и чеканкой поэзии.

Марина Цветаева играет на свирели поэзии в сопровождении снежных метелей и вьюг.

Поэзия Марины Цветаевой – это грусть заснеженной рябины!

Стихи Марины Цветаевой – это скрипящий под ногами снег в лютую стужу.

Интеллект в стихах Марины Цветаевой – это лихой всадник, умчавшийся в снежную бурю.

Для мещан стихи Марины Цветаевой – рифмованная заумь, на самом же деле они – снежные вихри в горах!

Поэзия Марины Цветаевой – это всесокрушающая природная стихия: водопад, горные реки, гроза.

Стихи Марины Цветаевой не для обывателей: это протест, вызов, приговор, разящий выстрел!

Стихи Марины Цветаевой – поэтическая азбука Морзе, взывающая о помощи в момент кораблекрушения!

Стихи Марины Цветаевой – отчаянный крик на всю Россию! Кто его услышит, не останется равнодушным к судьбе Отчизны!

В стихах Марины Цветаевой слышится истошный вопль народа, пролившего реки крови ради своей «народной» власти в стране!

Стихи Марины Цветаевой – это вздыбившаяся Русь, готовая рвануть в неизвестность.

Марина Цветаева – царь-девица с русской, польской и немецкой кровью: она по-екатериненски решительна и целенаправленна.

Марина Цветаева – на редкость противоречивая натура: слагает стихи небесной чистоты, не веря в Бога, любит супруга, заведя ребёнка от постороннего мужчины, русская по рождению, обожает евреев. Не лживы ли её поэзия, любовь и жизнь?

Марина Цветаева испытывала тройное давление жизни: ей изрядно мешал испорченный в детские годы характер, её терзала искалеченная юношеская любовь, над ней властвовали роковые обстоятельства, приведшие к ужасной смерти – елабужской петле.

Марина Цветаева создала культ высокой поэзии, пренебрегая бытом, семьёй, мужем, детьми: люди осудят её, история – оправдает.

Марина Цветаева отстраняется от жизни ради поэзии, воюет с преходящим бытом ради вечного бытия.

Марина Цветаева живёт на редкость интенсивно: в 30 лет чувствует себя старухой, в 48 – вешается!

Марина Цветаева не любит жизнь, не доверяет любви: отсюда закономерный конец – петля!

Марина Цветаева предчувствовала свою роковую петлю уже в 20 лет!

Не что иное как психологический эгоцентризм Марины Цветаевой затянул елабужскую петлю на её шее.

Елабужская петля освободила Марину Цветаеву от дурмана гениальности.

Марина Цветаева завершила роман с собственной душой в петле отчаяния.

Жизнь – трагедия, любовь – катастрофа, в поэзии – непонимание: такова горькая участь Марины Цветаевой.

Жизнь Марины Цветаевой – это медленное остывание души до того момента, когда небытие становится желанным бытием.

Марина Цветаева отдала на заклание жизнь во имя поэзии!

Ради торжества высокой поэзии Марина Цветаева погубила в себе женщину, жену и мать. Результат – самоубийство в 48 лет!

Марина Цветаева изгнана из жизни, избрана для поэзии.
Елабужская петля Марины Цветаевой – это горький упрёк русским людям.

Марина Цветаева мучается любовью-страданием в жизни и наслаждается любовью-счастьем в поэзии.

Марина Цветаева раскладывает костёр любви на снегу: недолгое его веселье!

Любовь для Марины Цветаевой – это кусочек льда на горячей ладони!

Страдальческая любовь Марины Цветаевой мечется между Раем и адом.

Поэзия для Марины Цветаевой – сотрудничество с Богом, нищенская жизнь – схватка с дьяволом.

Жизнь Марины Цветаевой – это фантасмагория любви и несчастья.

Любовь Марины Цветаевой окольцована смертью.

Марина Цветаева изучает любовь как психоаналитик, не отказываясь от её прихотей и причуд.

Марина Цветаева – психея, проповедующая идеальную душевную и духовную любовь.

Марина Цветаева редко любила, но часто пускала в ход оружие любви, и делала это во имя боготворимой поэзии.

Марина Цветаева пишет стихи об идеальном человеке, идеальной любви, идеальной дружбе, о чистых, духовных отношениях между мужчиной и женщиной. Всё это небесная высота, доступная лишь поэтическому взору гения.

Марина Цветаева – мистификатор любви в жизни и письмах. Это сближает её с Бальзаком.

В письмах Марина Цветаева подобно Оноре де Бальзаку «проектирует» идеальную любовь, принимая желаемое за действительное. Зачем русской поэтессе и французскому писателю это нужно? Литература требует возвышенного и красивого, без чего она поблекла бы.

Эпистолярная любовь Марины Цветаевой – это ответ женщины на проектирование идеальной любви мужчиной Оноре де Бальзаком.

Бальзаку и Цветаевой нужна любовь, чтобы непрерывно писать: именно любви они обязаны своим богатым литературным наследием.

Бальзаковская, ровно как цветаевская, литературно-эпистолярная игра в любовь преследовала тайное желание – удовлетворение плоти. Однако, физическое начало у Марины Цветаевой неотделимо от высокой духовности.

В эпистолярной любви Марина Цветаева ищет идеальную любовь, возвышенные и прекрасные отношения между мужчиной и женщиной.

«Дружба» в письмах Марины Цветаевой и Бориса Пастернака с Райнером Марией Рильке была не чем иным, как поэтической риторикой.

«Любовь» в письмах между Мариной Цветаевой и Борисом Пастернаком время от времени вспыхивала бенгальским огнём холодных слов, после чего гасла в серых буднях жизни.

Цветаеву и Пастернака соединяла с Рильке вовсе не духовная близость, «дружба» русских поэтов с австрийским гением была движима литературным тщеславием.

Суть взаимоотношений между Рильке, Цветаевой и Пастернаком проста: в гнездо соловья залетели два шустрых воробушка!

Марина Цветаева по-гётевски предана литературе: каждое слово для неё – на вес золота.

Достоевский, Бальмонт, Цветаева мучились безденежьем, но горели творческим энтузиазмом. Для них красное место – литература, тогда как жизнь – второстепенное дело!

Ван Гог и Марина Цветаева – галерные рабы бескомпромиссного творчества.

Пушкин и Цветаева превосходно владеют магией слова.

Зинаида Гиппиус и Марина Цветаева стремились создавать любовные треугольники в супружеской жизни: так велик был их интерес к любви!

Стихи Александра Блока – это глубина поэзии, Марины Цветаевой – её высота.

Марина Цветаева и Игорь Стравинский – это язычники в стихах и музыке.

Поэзия Марины Цветаевой и музыка Игоря Стравинского – это русский стилистический авангард, устремлённый в будущее.

Поэтический улов Марины Цветаевой – щука-сущность, Бориса Пастернака – карась-смысл!

Поэзия Марины Цветаевой наполнена символами, Бориса Пастернака – метафорами.

Поэты Андрей Белый, Марина Цветаева, Борис Пастернак – заложники модернизма: они поневоле оказались в центре искривлённого пространства и времени в период революционной эпохи.

Музыка Сергея Прокофьева бодра и свежа как поэзия Марины Цветаевой.

Маяковский ведёт разговор с солнцем, Цветаева наряжает снежную бабу: это поэты-сказочники, поэты-фантазёры.

Стихи Владимира Маяковского – это печатающий шаг красноармейцев, Марины Цветаевой – замирающее сердце белого офицера перед расстрелом. Их поэзия – это торжество победы и горечь поражения.

Стихи Владимира Маяковского и Марины Цветаевой – это красный и белый лик русской революции.



⇐ Вернутся назад